О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Начальный уровень образования
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "СОШ с. Новый-Шарой", Ачхой-Мартановского муниципального района" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | не имееются | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: ФГИС "Моя школа" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Основной уровень образования
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "СОШ с. Новый-Шарой" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учётом примерной ООП ООО к структуре основной общеобразовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на уровне основного общего образования.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, История, Обществознание, Биология, Химия, География, Физика, ОБЖ, Информатика и ИКТ, Технология, ИЗО, Музыка, Физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | не имеются | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: ФГИС "Моя школа"
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Средний уровень образования
IОсновная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СОШ с. Новый-Шарой" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и с учётом примерной СОП ООО к структуре средней общеобразовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на уровне среднего общего образования.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, История, Обществознание, Биология, Химия, География, Физика, ОБЖ, Информатика и ИКТ, Технология, ИЗО, Музыка, Физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: ФГИС "Моя школа"
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Общая характеристика АООП УО (вариант 1), разработанной с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
МБОУ «СОШ с. Новый-Шарой» должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений.
АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
8.3.1. Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью составляют (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.
В реализации АООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три
этапа:
I этап - 1-4 классы и дополнительный класс;
II этап - 5-9 классы;
III этап - 10-12 классы.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Нет | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП активно используются следующие электронные ресурсы: ФГИС "Моя школа" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации и определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
МБОУ «СОШ с. Новый-Шарой», осуществляющая образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, разрабатывают АООП НОО для обучающихся с НОДА на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.
Данная учебно-методическая документация позволяет МБОУ «СОШ с. Новый-Шарой» разработать следующие варианты АООП НОО обучающихся с НОДА:
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
АООП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);
АООП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4).
Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с НОДА, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорно-двигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.
АООП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В основу реализации АООП НОО заложены следующие подходы:
Дифференцированный подход к реализации АООП НОО предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Труд (Технология) Изобразительное искусство Музыка Адаптивная физическая культура
| ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | При реализации АООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: ФГИС "Моя школа" | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации и определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
МБОУ «СОШ с. Новый-Шарой», осуществляющая образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, разрабатывает АООП НОО для обучающихся с НОДА на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.
Данная учебно-методическая документация позволяет МБОУ «СОШ с. Новый-Шарой» разработать следующие варианты АООП НОО обучающихся с НОДА:
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
АООП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);
АООП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4).
Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с НОДА, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорно-двигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.
АООП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В основу реализации АООП НОО заложены следующие подходы:
Дифференцированный подход к реализации АООП НОО предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Труд (Технология) Изобразительное искусство Музыка Адаптивная физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Нет | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: ФГИС "Моя школа" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
| Форма обучения | |||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Об учебном плане
Учебный план разработан по трем ступеням обучения: Начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график разработан по трем ступеням обучения: Начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
| В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
| За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 329 | 50 | 25 | 35 | 32 | 44 | 32 | 37 | 25 | 29 | 12 | 8 |
| Свободно | 100 | 0 | 0 | 15 | 18 | 6 | 18 | 13 | 0 | 0 | 13 | 17 | |
| За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| Всего | Всего | 329 | 50 | 25 | 35 | 32 | 44 | 32 | 37 | 25 | 29 | 12 | 8 |
| Свободно | 100 | 0 | 0 | 15 | 18 | 6 | 18 | 13 | 0 | 0 | 13 | 17 | |